Иногда (очень часто) вы можете слышать, что "весь контент должен быть выше нижней части экрана, иначе люди могут его не заметить". Я всегда очень скептически относился к этому мнению. Я убежден, что большинство людей, которые используют Интернет, знают, как использовать прокрутку (скроллинг) и сделают это при необходимости. Очень удачной в решении этого вопроса является статья "The myth of the page fold: evidence from user testing" [4]. В этой статье, основанной на результатах тестирования сайтов более чем 800 пользователями, авторы пришли к заключению, что нижняя граница окна браузера не является существенным препятствием для пользователя. Статья заканчивается тремя советами для дизайнеров:
- Меньше значит больше — не поддавайтесь соблазну втиснуть всё в один экран монитора. Правильное использование отступов и изображений может заинтересовать пользователя для просмотра всей страницы.
- Чёткие горизонтальные линии препятствуют скроллингу — это вовсе не означает, что нельзя использовать элементы шириной во всю страницу. Сделайте видимым только небольшую часть содержимого над нижней частью экрана, подталкивая пользователя к скроллингу страницы.
- Избегайте использования скроллинга внутри страницы — полосы прокрутки, создаваемые браузером, являются индикатором того, что часть содержимого находится за границами окна браузера ниже или/и выше. Элементы
iframe
и другие элементы, создающие полосы прокрутки на странице могут нарушить эту договорённость и помешать просмотру всего содержимого страницы.
Обратите внимание на то, что мы не говорим о том, что протяженность страницы и местоположение наиболее значимого содержимого не имеет значения. Наиболее важный материал нужно располагать на странице как можно выше, но также нет необходимости ужимать всё в верхних 600 пикселях.
Статья основана на публикации Don’t fear the fold – people do scroll [5].