Пользователи знают, что такое скроллинг

Версия для печатиВерсия для печати

Иногда (очень часто) вы можете слышать, что "весь контент должен быть выше нижней части экрана, иначе люди могут его не заметить". Я всегда очень скептически относился к этому мнению. Я убежден, что большинство людей, которые используют Интернет, знают, как использовать прокрутку (скроллинг) и сделают это при необходимости. Очень удачной в решении этого вопроса является статья "The myth of the page fold: evidence from user testing". В этой статье, основанной на результатах тестирования сайтов более чем 800 пользователями, авторы пришли к заключению, что нижняя граница окна браузера не является существенным препятствием для пользователя. Статья заканчивается тремя советами для дизайнеров:

  • Меньше значит больше — не поддавайтесь соблазну втиснуть всё в один экран монитора. Правильное использование отступов и изображений может заинтересовать пользователя для просмотра всей страницы.
  • Чёткие горизонтальные линии препятствуют скроллингу — это вовсе не означает, что нельзя использовать элементы шириной во всю страницу. Сделайте видимым только небольшую часть содержимого над нижней частью экрана, подталкивая пользователя к скроллингу страницы.
  • Избегайте использования скроллинга внутри страницы — полосы прокрутки, создаваемые браузером, являются индикатором того, что часть содержимого находится за границами окна браузера ниже или/и выше. Элементы iframe и другие элементы, создающие полосы прокрутки на странице могут нарушить эту договорённость и помешать просмотру всего содержимого страницы.

Обратите внимание на то, что мы не говорим о том, что протяженность страницы и местоположение наиболее значимого содержимого не имеет значения. Наиболее важный материал нужно располагать на странице как можно выше, но также нет необходимости ужимать всё в верхних 600 пикселях.

Статья основана на публикации Don’t fear the fold – people do scroll.
Ваша оценка: Нет Средняя: 5.8 (4 голосов)